icon
Всё для тюнинга УАЗ от производителей с доставкой в г. Липецк
Работаем как с частными лицами, так и с организациями с НДС и без, предоставляем все необходимые документы!

О шаровых опорах СПРУТ для автомобилей УАЗ


Компания Спрут имеет многолетний опыт производства внедорожного оборудования. Модернизацией шкворневого узла специалисты нашей компании занялись более 10 лет назад в тесном сотрудничестве с конструкторами УАЗа. Изучив опыт зарубежных автопроизводителей и проведя ряд самостоятельных исследований компания Спрут разработала для автомобилей семейства УАЗ шкворневой узел на коническом подшипнике. Начиная с 2015 года компания Спрут помимо подшипникового шкворневого узла приступила к выпуску модернизированных серийных шаровых опор (под сферический шкворень) а также шаровых опор старого образца. Сейчас мы предлагаем покупателям ВСЕ возможные варианты модернизации штатного шкворневого узла.

Сделать выбор в пользу одного из вариантов ВАМ поможет подготовленный нами краткий обзор этой темы

Лучший отечественный внедорожник любимец миллионов-автомобиль УАЗ. Ему нет равных в плане проходимости, но он уступает конкурентам в комфорте. Особенно сильно недостатки проявляются в городском режиме, езде на трассе при высоких скоростях. Решить проблему управляемости можно изменив продольный наклон шкворня или проще говоря «завалив кастор».
В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием. При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения виду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Какой же кастор является оптимальным для автомобиля?

Оказывается, в зависимости от типа ведущей оси, оптимальное значение К может варьироваться от 6,5 до 12 градусов. Для заднеприводных авто это значение равно 11,5-12, так как передняя ось не обременена ведением колес. Для полноприводных и переднеприводных  это значение от 6,5 до 8.

Что же мешает увеличить кастор на большую величину? Шимми эффект, эффект возникновения автоколебаний в системах управления ТС, возникающий на больших скоростях и приводящий к потере контакта с опорой и / или разрушению конструкции. Название «шимми», принятое в литературе происходит от популярного в начале XX века танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.

Если шимми эффект возникает у автомобиля с правильным кастором, то его лего устраняют с помощью установки рулевого демпфера, балансировки колес, а также с помощью хороших амортизаторов. Если же кастор выйдет за верхнюю границу оптимального значения, то устранить его будет невозможно.

Итак, какой вариант шкворневого узла и какой кастор наиболее подходит для УАЗа? На всех иностранных мостовых автомобилях в опоре шкворня стоят конические подшипники. Абсолютно все мировые производители используют именно такую  конструкцию шаровых опор. Т.к. только эта конструкция не нуждается в регулярном техническом обслуживании, что значительно снижает стоимость периодического обслуживания автомобиля. Кроме этого, шкворневой узел на подшипниках снимает нагрузку с рулевого механизма, что значительно облегчает поворот руля и повышает управляемость автомобиля в целом. Машина дружит с водителем.

Заменив на УАЗ Патриоте, Хантере штатный вариант на подшипники Вы гарантированно забудете о проблеме шкворневого узла не меньше, чем 50000 км. В следующий раз он может напомнить о себе только когда Вам придется заменить ШРУС по регламенту. Да и то максимум что потребуется, это замена двух нижних подшипников. Износ самих опор и шкворней практически не происходит.
Стоит заметить, что надежность данной конструкции напрямую зависит от качества подшипника.
Из российских подшипников только один выдерживает нагрузки - 20007104 А, все остальные не подходят для эксплуатации на УАЗах. Существует вариант, при котором подшипник от Тойоты (LC 70) устанавливают в шаровую опору автомобиля УАЗ. Звучит это впечатляюще, но реально надежности не прибавляет, подшипник 20007104 А работает с таким же запасом прочности. Единственное, чего боится подшипник это вода, поэтому мы конструктивно исключили попадание воды из полости шаровой опоры в полость нижнего подшипника. Нужного результата мы добиваемся в сочетании с высоким качеством обработки поверхности шаровой, что в свою очередь продлевает срок службы сальника и многократно увеличивает срок службы Шкворневого узла Вашего автомобиля.

Ульяновский Автомобильный Завод в конструкции шкворневого узла сделал выбор в пользу сферического шкворня с пластиковым вкладышем. К плюсам этого варианта можно отнести низкую стоимость и простоту , а также то что шимми эффект практически не наблюдается даже при завышенных значениях кастора. Для завода плюса очевидны, но с минусами конструкции приходится сталкиваться потребителям. Узел требует регулярного (каждые 3-5 тысяч км)  обслуживания, причём вовремя не проведенные регламентные работы, приводят к плачевным последствиям, таким как замена шаровых опор шкворней и вкладышей. Если ваш автомобиль не оборудован гидроусилителем, то недостатки конструкции на вкладышах еще больше затрудняют управление автомобилем.
К потребительским плюсам конструкции отнесем то, что не требуется дополнительной установки рулевого демпфера.

Важную роль в данном варианте играет качество вкладыша. Настоящий заводской пластиковый вкладыш выполнен из современных материалов, с содержанием углерода не менее 29%. Такое количество углерода в пластмассе должно гарантировать вкладышу казалось бы, вечную жизнь, но в период эксплуатации автомобилей УАЗ выявляются следующие нюансы: попадание абразива в виде песка, грязи и воды   из -за не герметичности моста в целом и нерегулярное обслуживание данного узла все это приводит к разрушению пластмассового вкладыша. Так же при зимней эксплуатации замерзшая вода в шкворневом узле является большим врагом пластмассового вкладыша.

Большую часть проблем снимает замена пластикового вкладыша на бронзовый или латунный, но будьте готовы к тому, что первые 1000 км после замены на бронзу автомобиль получает название тренажер на верхний плечевой пояс. Руль свернуть становится большой проблемой. Продолжатся это будет до полной притирки вкладыша. При это бронза также требует постоянной дополнительной затяжки весь период эксплуатации.

Последним вариантом доработки шкворневого узла является возврат к проверенным временем шкворням старого образца. Эти шкворня не боятся ни воды ни песка. Ресурс и надежность узла возрастает, но сохраняется необходимость обслуживания каждые 3-5 тысяч км. Главный же минус этого варианта, то что переход на него сверхтрудоемкий и сверхзатратный .

Определившись с типом шаровых далее необходимо выставить правильный кастор для своего автомобиля. Как это сделать?

Для начала нужно узнать кастор вашего автомобиля. Для этого достаточно приехать на СТО по регулировке сход-развала и провести замеры угла продольного наклона оси поворота колеса автомобиля, желательно на компьютерном оборудовании.

В теории на автомобилях УАЗ стандартного исполнения независимо от вида подвески (пружинная или рессорная) по КД завода кастор должен быть   +3,3 ⁰.
Практика же показывает, что   кастор на автомобилях только вышедших с конвейера   не больше 2⁰. Важно знать и учитывать то, что при лифте подвески на 5 см Кастор уменьшается на 3 градуса.
Мы должны стремится добиться значения К равное 6,5-7. Это оптимально для УАЗа.

Зная все это, Вам остается лишь приобрести соответствующий комплект шаровых опор с Кастором изменённым на плюс 3,5, плюс 5 или плюс 8 градусов и установить на свой автомобиль.
Затем сделайте повторный замер на СТО и убедитесь, что получили оптимальный результат.

Ответ на вопрос: «почему завод так не делает?» достаточно прост, это дороже, технологически сложнее, и есть опасность шимми эффекта.
Еще одно общее и очень важное правило при проведении всех вышеописанных работ. Какой бы вариант Вы не выбрали эффект от проделанной работы будет многократно возрастать от качества обработки шаровой опоры. Гладкая шлифованная поверхность в сочетании с хромированным покрытием обеспечит идеальную работу сальника и сохранит герметичность узла и моста в целом.
Покрытие хромом придает очень высокую коррозионную стойкость   поверхности шаровой опоры, по которой работают резиновый и войлочный уплотнители, тем самым увеличивая ресурс работы.
При замене шаровых опор, рекомендуем производить замену всех резиновых и войлочных уплотнителей, смазку применять ШРУС 4М, либо импортные аналоги.
Мы производим все возможные виды шаровых опор, с доработками, которые максимально увеличивают ресурс данного узла. Мы подробно попытались рассказать вам о всех недостатках и положительных моментах каждой конструкции. Выбор остается за вами!

Мы предлагаем следующие виды шаровых опор на подшипниках, с разным кастором